Стоимость: Цена при заказе
Серия панно из мрамора «Блуждание по казино Монпарнаса» представлена 12 работами. В каждом из произведений мы увидим тандем мыслей и творчества двух великих мастеров – бывших жителей «Улия».
- Привет, Хаим, ты сегодня плохо выглядишь, впрочем, как и всегда. Опять не спал и писал всю ночь?
- Я ждал твоего прихода, Моди, ты прав, писал. Ты принес свои наброски? Мы договаривались, что попробуем соединить наши работы и представить их по-новому…
Сутин выглядел совсем неважно, да оно и понятно: маэстро кисти не спал уже несколько ночей, выводя своих героев на склеенных холстах. Бедный еврейский юноша был крайне неустойчив морально, его могло вывести из равновесие любое слово. Но когда он творил, то словно отрывался от земли. Он писал красивых людей, но его особый взгляд как будто видел всю изнанку души натурщика, всю его суть. От того все картины Хаима всегда были «холодным душем» для восприятия. Его тонкая личность поразительно остро ловила все проявления мысленных человеческих мучений, страданий, которые он вписывал яркой краской в холст.
- Конечно, друг мой, я все принес, сейчас я буду творить, а ты наблюдай за рождением моего шедевра!
Сидя в таком привычном для Сутина месте – в углу комнаты, он уснул. А Амадео творил над старым, переписанным и сшитым холстом. И он точно знал, что их совместное с Хаимом творчество прорвется через все серые массы, упрямые убеждения и взорвет весь богемный мир.
Амадео, такой яркий харизматичный итальянец, как-то незаметно стал другом затертого, замшелого в своем сознании, бедного еврейского мальчика из многодетной семьи. В отличие от сосредоточенного только на своей живописи Сутина, Модильяни почти всегда находился только в двух состояниях: либо он был пьян, либо до беспамятства влюблен. Но возможно пребывал и в третьем – влюбленно пьянствовал, переживая тяжелые сердечные моменты. Вот так и сейчас Моди принес набросок юной нимфы, в чертах которой угадывалась грация Ахматовой, такой недостижимой его звезды, его Музы.
Изящная девушка лежит на бархатном сукне игорного стола, отвернувшись от зрителя. Она – загадка. Знает ли ее сидящий напротив стола зритель кисти Сутина, который так упрямо не сводит с нее глаз? Он будто погрузился в транс воспоминаний, где жизнь дарила встречи с любимой женщиной, в минуты, в которых он жил, творил…- «Забвение любви».
Летящие над столом карты, словно осенние листья воспоминаний. Каждая из них имеет свой загадочный смысл, вместе образуя выигрышную комбинацию – «Флеш Модильяни».