Стоимость: Цена при заказе
Данным фантасмагорическим сюжетом мы хотели передать ощущения Х. Сутина, который по прибытии в г. Минск вспоминает годы учебы, но эти воспоминания проходят через призму уже профессионального мастерства. В памяти всплывают неизгладимые впечатления, пережитые мэтром в момент, когда он впервые познакомился с работами Э. Мунка. Такие впечатления вернулись с новой силой, обусловленной недавно пережитой потерей верного друга – А. Модильяни. Но Хаим Сутин, приняв кисть из рук Модильяни, не собирается останавливаться – впереди еще многие нереализованные планы…
Одиннадцатый сюжет получил наименование «Ментальная связь». Само название работы призвано подчеркнуть духовную близость сопереживаемых чувств двух великих мэтров, творивших в один сопоставимый период времени: Хаима Сутина и Эдварда Мунка. В работе мы видим два человеческих существа они объединены общей формой гипертрофированных фигур, лиц, тел. Фактором единения фигур становится подчеркнутый эмоциональный фон. Живопись переполнена стрессом, переживаемым обеими фигурами, который обладает такой силой, что преображает естественный фон в кровавое зарево.
Оммаж призван подчеркнуть ментальную связь и эмоциональное состояние Хаима Сутина, вернувшегося в своих воспоминаниях к истокам своего вхождения в мир искусства. Юношеские воспоминания учебы в школе Якова Кругера в Минске, обретают у мэтра свое значение в ощущении пережитых ярких событий, обусловивших всю дальнейшую, многократно выстраданную преданность к поиску своего пути в искусстве. Именно этой преданностью удалось нивелировать горечь утраты близкого друга – Амедео Модильяни, но не получилось полностью заглушить крик души, драму человеческой жизни.
«Ментальная связь» – сюжет, в котором объединились многие тонкие нити жертвенной жизни, где боль и страдания внешних и внутренних человеческих миров показаны как неразрывные части единого целого. Именно конгломерат таких разносторонних элементов станет в последующем у Хаима Сутина делом всей жизни, а само ее тягостное драматическое течение превратится в неповторимые шедевры, положенные на холст искусства.
В творчестве Эдварда Мунка Сутин обнаружил тот стиль и почерк, который в наибольшей степени соответствовал тому, что хотел написать сам Хаим, но еще не знал как это сделать. Увидев эту работу Э. Мунка, молодой художник приобрел ключ к собственному видению описанных человеческих страстей. Дальнейшее творчество Х. Сутина лишь подчеркнет его близость к пониманию искусства, каким обладал Э. Мунк. В отличие от Х. Сутина, Э. Мунк был первопроходцем на этой стезе. Это без труда улавливается на его картине. Картина «Крик» подсознательно оживила в памяти Х. Сутина эмоционально пережитые воспоминания о его первых шагах в искусстве, сделанных в школе Я. Кругера.
Использованные картины: «Автопортрет»(1916 г.); «Автопортрет у занавеса» (1917 г.)
Э. Мунк – «Крик»; «Молящийся человек» (1921)