Стоимость: Цена при заказе
Сюжет «Парижане в обувной лавке» показывает историю из «жизни Сутина». Приехавшие на родину мэтра из Парижа новые друзья заглядывают в лавку валенок. Артель, на которой работали все дяди и тети Сутина, была организована, когда еще маленький Хаим бегал босиком вокруг родительского дома и по истечению времени стала единственной в Беларуси фабрикой валенок.
Сюжет довольно сложный ввиду множества участников и использования символичных элементов: накрытый стол для приехавших гостей сразу отсылает к картине «Натюрморт с фруктовой вазой и тремя бутылками» (1916 г.)
На стене висит гобелен с названием лавки на двух, свойственных тому времени языках: белорусском и иврите. Под потолком видна полка с показательными образцами продукции – валенок. Отдельно интересно остановиться на гостях, а точнее на эмоциях, отраженных на их лицах. Женщина в синем платье явно испытывает смущение от предлагаемой ей обновки, ведь в Париже такого не носят («Портрет молодой девушки» (1937 г.)). Соседний же мужчина, напротив, сложил руки в радостно-молящемся жесте и с нетерпением ждет, когда сможет примерить и оценить все удобства мягких валенок («Молящийся человек» (1921 г.)). Крайний сидящий – самый экстравагантный гость лавки, который ждет, что барышня-продавец («Красное платье» (1924 г.)) сейчас преподнесет ему подарок («Оскар Мещанинов, скульптор» (1924 г.)). Центральное место на панно занимает «Бедная девочка» (1937 г.), которой совсем не интересно слушать рассказы про все удобства натурального продукта, а уже очень хочется, одев самую красивую пару валенок, бежать, пританцовывая на улицу.