Стоимость: Цена при заказе
Хаим возвращается на Родину в Смиловичи из Франции через Минск. Его воспоминания возвращаются к событиям в еврейском квартале у Холодной синагоги, что стоит в Минске на р. Немига 350 лет.
На первом плане, как это свойственно творчеству мэтра, стоят «друзья из Парижа»: Женщина в красном на синем фоне (1928), Ева (1928), Маленькая девочка в синем (1935), Школьный мальчик в синем (1937), Маленькая девочка в голубом платье с красным воротником (1928), Молящийся человек (1921), Автопортрет Хаим Сутин (1922), Сидячий певчий (без даты) – это те люди, с которыми был пройден каждый из отрезков его творческой жизни, он с ними встречался и расставался и с каждым из них была своя яркая история в красках.
Хаим приехал в губернский город Российской Империи – Минск в «Рисовальную школу» из захолустного еврейского местечка Смиловичи. Уже тогда его портреты казались ужасными, нелепыми и уродливыми, но в них было что-то манящее, от чего невозможно оторвать взгляд.
Слева на панно стоит школа для еврейских деток (хедер), справа – духовный дом каждого еврея, который согревал в тяжелые моменты жизни. Способность сопереживать страдающим и постигать драматизм человеческого существования укрепило веру Сутина в осуществимое будущее, что давало сил и надежду на победу – Хаим всей душой желал уехать в Париж, только там он видел свое будущее, которое нашло свое начало с рисовальной школы в Минске на реке Немига.