Стоимость: Цена при заказе
Рассматривая представленное панно из полудрагоценного оникса, мы можем сразу ощутить надвигающуюся весеннюю грозу. Но совсем не опасную и грозную, а наоборот, такую, которую все ждут в начале весны, аромат после которой унесет все мысли в детство, такое легкое и беззаботное, что лелеется в памяти каждого взрослого человека.
Великолепная тонкая работа в детализации Витебской синагоги поражает своей параллелью с настоящим. Удивительный камень - желтый травертин точно передает состояние стен, загубленных временем. От полуразрушенной обители все еще идет ощущение внутреннего тепла, которое в свое время испытал Шагал младший. Эта синагога стала его первым духовным домом, в который привел его отец, в котором происходило духовное становление одного из великих художников.
Частично провалившаяся оконная кладка создает ощущение реальной глубины камня и кажется, что, если присмотреться и подойти поближе, то получится заглянуть внутрь и попасть в детские воспоминания Марка, и можно будет увидеть маленького кудрявого мальчика с блестящими черными глазами, который входит в «духовный дом отца» за руку с папой.
Очень символично летит над Витебской синагогой влюбленная пара, которая как бы и не расставалась, связана и во взрослом периоде жизни Марка крепкими нитями памяти, с детством, с теми чувствами, которые рождались, когда Марк стоял со своим отцом в витебской Обители: что все необычное в его жизни еще впереди и сам Господь будет направлять и оберегать.
Фигуры Шагала младшего и его возлюбленной супруги Беллы выполнены из удивительного по фактуре и расцветки мрамора. Подобранный цвет такого прекрасного камня близко передает символическое одеяние иудеев и ментально связывает с детством Марка, проведенном в витебской Обители на улице «Революционная, 12».
Синагога стоит на зеленой, сочной траве, такой же яркой, как хрустальные воспоминания Марка о старом Витебске, и нет месту другому цвету, как нет места новому разросшемуся Витебску в образах Шагала.
Удивительное небо как будто прорезано грозовыми дорожками, создается ощущение, что сейчас полыхнет яркой вспышкой и рассыпется в своей хрупкости. Великолепная голубка, несущая золотистую веточку оливы направлена на развалины синагоги, как память о жизни еврейского народа, его испытаниях и снова жизни, построенной уже рядом с развалинами, но сохранившей прежнее тепло духовного дома малой родины.
Впечатляющая мраморная рама, цвета травы после грозы, показывает нам, что как будто есть продолжение этой истории, сюжет не обрывается тем, что представлено на панно, а идет дальше, расширяясь, как время, яркими дорожками-прожилками природного камня.
Панно соединило в себе все удивительно свежее и умытое, как после дождя, теплое и близкое каждому из нас: трогательные воспоминание о родителях, первый духовный опыт, первая влюблённость, такое терпкое ощущение близости со своей потерянной малой родиной и, конечно, желание быть счастливым.
Техника |
Комбинирование нескольких сортов оникса и мрамора |
Материал |
Золочения, полудрагоценный оникс, итальянский мрамор, травертин |
Размер / вес |
71 х 71 см / в среднем 30 кг |